Вторник, 19.03.2024
Вся правда о Константиновке         Первый.Некоммерческий.Уютненький.


обро пожаловать!

У нас читают

Стеклоград: история одного города [31]

Праздники Украины




                                 

Главная » Статьи » Стеклоград: история одного города » Стеклоград: история одного города

Заглохшие в вечности: Иосиф Сталин - Третий
Заглохшие в вечности: Иосиф Сталин - Третий
(Цикл Памятники Константиновки)

«…Харьковским Конструкторским Бюро
по Машиностроению в 2000 году создан танк… Ятаган»
«…Украина и Перу готовят совместный танк
Tifon-2. Разработки ведутся в Харькове…» 12 октября 2010 г
.

  В парке «Юбилейный» замер на постаменте танк с «щучьим носом» и приплюснутой башней. Дизельный двигатель танка навсегда заглох, а его мощная 122-мм пушка никогда не выплюнет из своего жерла снаряд. По боевой машине, которая наводила страх на врагов, спокойно карабкаются дети.
   Это танк из легендарной серии, носившей имя самого вождя – Иосиф Сталин. Относительно редкий экземпляр танка-памятника на Донбассе. В основном, в качестве таковых встречаются тридцатьчетвёрки. Константиновка в этом плане выгодно отличается. В городе отсутствуют вездесущие Т-34, в наличие тяжеловес ИС-3М, а также лёгкий Т-70 - и вовсе раритет.



«Старшие братья» - ИС-1 и ИС-2

   ИС-2 оказался достойным противником «Тигра», «Пантеры» и «Королевского тигра» в танковой дуэли. Хотя и сам относительно легко поражался этими машинами "семейства кошачьих" из-за недостаточной бронезащиты.
  Основными недостатками ИС-2 так же были излишне плотная компоновка и раздельное заряжание, которое нигде и никогда (кроме советских танков) не применялось. Главный же недостаток в том, что танк был спроектирован в рамках порочной по своей сути концепции создания тяжёлого танка с массой и габаритами среднего.
  Как памятник ИС-2 устанавливался редко. В Донбассе встречать не доводилось.


Фото: ИС-2 и самоходная установка на его базе - ИСУ-152. Киев

  Именно стремление повысить уровень защищённости советских тяжёлых танков в единоборстве с немецкими стальными «зверями» и привело к появлению ИС-3. В сущности, танк являлся результатом глубокой модернизацией ИС-2, затронувшей в основном конструкцию корпуса и башни.
   Новая модель была разработана совместными усилиями двух кировских конструкторских коллективов. Опытная модель имела название «Кировец-1».
  Примечательно, были предложения назвать новый танк «Маршал Сталин», а так же «Победа». Однако всё же выбор пал на Иосиф Сталин - 3.

  29 марта 1945 года Сталин подписал постановление ГКО №7950 «О модернизации тяжёлого танка ИС-2», в соответствии с которым на вооружение был принят тяжёлый танк ИС-З. Первые машины покинули цеха в мае. По состоянию на 24 мая было изготовлено 29 танков.

  Мировой общественности ИС-З продемонстрировали 7 сентября 1945 года в Берлине во время парада союзных войск в честь окончания войны. Новые танки произвели колоссальное впечатление на советских союзников. ИС-3 выглядел очень эффектно и колоритно на фоне образцов техники французов, американцев и англичан.
  На параде в Москве ИС-З впервые были показаны 7 ноября 1946 года. С той поры и до начала 60-х принимали в них постоянное участие.

   Процесс модернизации начался сразу же после поступления машин в боевые части – танк имел ряд серьёзных конструктивных недостатков.
ИС-3 находился в серийном производстве до середины 1946 года. В 1945 году одно время выпускался параллельно с ИС-2.
  В июне 50-х годов машина подверглась дополнительной модернизации и стала именоваться ИС-3М. Так, в частности: пулемёт ДШК был заменён на ДШКМ, а ДТ - на ДТМ; установлен прицел ночного видения для механика-водителя; установлен двигатель мощностью 520 л.с. при 2000 об/мин. и другие доработки.

  На корме размещались 4 наружных топливных бака (360 л.), подключённых к системе питания. Эти баки могли быть сброшены без выхода экипажа из танка с помощью механических приспособлений. Помимо этого, на ИС-ЗМ предусматривалось ещё крепление двух 200 литровых бочек с топливом.
  Так же на корме для постановки дымовой завесы крепились две маскирующие дымовые шашки МДШ. Крепления для них видны в самом конце кормы.

Экипаж танка – 4 человека
Боевая масса – 46 - 46,5 тонн
Макс. скорость – 40 км/ч
Средняя скорость движения:
по шоссе – 30 км/ч
по местности – 16 км/ч
Общая ёмкость 4-х топливных баков – 4250 л. (+360 наружные; +400 в бочках)

122-мм пушка Д-25Т с длинной ствола 48 калибров. С пушкой был спарен 7.62 мм пулемёт ДТМ.

На крыше башни на турельной установке устанавливался 12,7 мм зенитный пулемёт ДШКМ (Дегтярёв, Шпагин, крупнокалиберный модернизированный).
Темп стрельбы - 600 выстр/м
  Прицельный огонь по воздушным целям со скоростью 400 км/ч на высоте 400 м.


Фото: на "носу" танка - бонки для крепления запасных траков с целью усиления броневой защиты.

  Единственный случай боевого применения СССР этих машин произошёл в 1956 году в Венгрии для подавления антисоветского восстания. При этом несколько танков было потерянно в ходе боёв в Будапеште.
  С середины 50-х до середины 60-х годов ИС-ЗМ поставлялись в ряд таких стран, как КНДР, Египет. Танки были использованы египтянами в арабо-израильском конфликте т.н. «шестидневной войне» (1967).
  Такова краткая история этого танка, так и не ставшего грозой для немецкого механического "зверинца".

  Константиновский ИС имел персональное имя. В советское время на башне были нанесены и обновлялись эмблема гвардии и номер - 710. В наше дни нарисовали почему-то номер 08 и небольшую звезду.

(Задействованны материалы: работы танковых экспертов Барятинского М.Б., Свирина М.И., публикации Воениздата и др.).

[


Автор: НОВОСЕЛЬСКИЙ А.М


Источник: http://Новосельский А. М.
Категория: Стеклоград: история одного города | Добавил: Хранитель (16.12.2010) | Автор: Новосельский А. М.
Просмотров: 4027 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/12 |
Поделиться
Всего комментариев: 6
6 t-rex33  
0
Хороший прикол с велосипедом. Видимо, в Европу на танке, а там на велике. Что бы асфальт не портить, так сказать...

5 t-rex33  
0
Понравился снимок с велосипедом. Это, видимо, в Европу на танке, а там, что бы не портить асфальт - на велике.

4 Сидр  
0
уже два бака с него стырили

3 kornienko  
0
А може хто знає - з якої сторони чекає ворога оцей панцирник?

2 Саня  
0
хорошая махина. Пульнуть бы пару раз

1 Костя  
0
Интересный материал, классный заголовок. Рекомендую!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опрос

Какой год считать датой рождения Константиновки:
Всего ответов: 258
Мини-чат
Статистика

На ВПК онлайн : 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Погода в Константиновке

почем валюта?

Последние комментарии

Хороший прикол с велосипедом. Видимо, в Европу на

Понравился снимок с велосипедом. Это, видимо, в Ев

Ну ти, друже, чуть не увесь мій фейсбук сюди запхн

Из всех перезагрузок ничего хорошего не будет.Каки

Правильно,админ.Все они одним миром или элем мазан

Чай уже купил, под следующие выборы приеду, вручу.

Cпасибо за коммент, содержащий экономическую оценк

Админ пытается донести, что сила ночи, сила дня -

 

Последние объявления

[19.06.2013][Реклама, оформление]
Рекламное агентство полного цикла "Клад" (0)
[17.05.2013][Фото, видео съемка]
Свадебная фото/видеосъемка Константиновка (0)
[12.03.2013][Разное...]
Святогорск отдых в детском лагере Чкалова (0)
[02.01.2013][Ремонт]
Ремонт и реставрация ванн в Константиновке (1)
[27.11.2012][Комплектующие]
Куплю модем 3G Huawei Е1550 Е171 или Е173 (2)

Copyright MyCorp © 2024

19.03.2024